Сегодня Дата   

Не осталось сферы жизни, которую бы не затронули карантин и пандемия. Вопреки ощущениям, у них есть и приятные последствия. Кризис учит людей внимательнее прислушиваться к себе и своим желаниям, осознаннее выбирать, чем себя порадовать, соглашаясь только на лучшее. Недавний конкурс вин и алкогольных продуктов Wine & Spirits зафиксировал этот тренд в своей нише. Крафтовые вина становятся качественнее, вкуснее, особеннее. А украинские вина больше не считаются аутсайдерами мировой сцены. Одним из триумфаторов конкурса стал украинский бренд “Вина Запорожья”. Вот, как и почему нам это удалось.

Что делает вино хорошим

Конкурс Wine & Spirits существует уже 3 года. “Мы работаем и оцениваем участников по международным стандартам”, — рассказывает Андрей Петровский, член Ассоциации сомелье Украины. Ранее Андрей был членом жюри и руководителем дегустационной панели, а в этот раз он отвечал за модерацию и организацию мероприятия. Украинские вина соперничали не только друг с другом, но и с представителями Грузии, Испании, Португалии и Молдовы. “Некоторые из них —  со столетней историей. Это качественно усилило конкуренцию”, —  говорит Петровский.

В жюри Wine & Spirits входит около 50 человек. Оценивая вино, они обращают внимание на его прозрачность и цветность, а также на типичность ароматики. “Нужно, чтобы аромат был сбалансированным и многослойным, —  объясняет Андрей. —  Важно наличие послевкусия, то, насколько вино сложное, развивается оно или нет”. По его словам, медали на таких соревнованиях —  реверанс работе винодела. “Это подарок человеку, который выстрадал, вырастил лозу, вынянчил вино, как ребенка. Это награда труду”, — добавляет сомелье.

Wine Spirits 3 С ним соглашается Александр Мироненко, управляющий директор компании “Вина Запорожья”. В этом году 3 их вина удостоились премий на Wine & Spirits: белое вино Цитронный Магарача получило серебряную медаль, а белое Ркацители и красное Саперави Сандотерн —  бронзу. “Мы отправляли на конкурс только эти образцы, - говорит Александр. — Возможно, если бы участвовали другие наши вина, они тоже получили бы медали”. Ему и компании полученные награды дали понять, что их работа ценится не только знакомыми, друзьями и клиентами, но и профессионалами индустрии. “Очень важно знать, что ты на правильном пути. —  признается Александр. —  Значит, все усилия по подбору винограда, лабораторным исследованиям, технологии приготовления были правильными”.

Между творчеством и технологией

В “Винах Запорожья” много внимания уделяют тем моментам в приготовлении вина,  где можно проявить креативность и изобретательность. У виноделов существует технологическая карта приготовления напитка. Нарушать ее правила нельзя. Зато можно находить моменты, где есть пространство для эксперимента — например, применять разные дрожжи, менять время, на протяжении которого отстаивается сусло, или момент, когда пора открывать напиток. “Работа с этими нюансами позволяет получить особенное, узнаваемое и вкусное вино”, — считает Александр. Такое они и создают.

Сочетание скрупулезности и новаторства называет самой сильной стороной бренда технолог “Вин Запорожья”. Команда самостоятельно отбирает сырье, обращая внимание на зрелость винограда. При перевозке гроздья помещают в низкую температуру для сохранности. На производстве виноград сортируется вручную, чтобы ничего лишнего — ветки, листья, испорченные ягоды —  не оказалось в чане. Для каждого сорта используются разные дрожжи, которые дают винам уникальную ароматику.  “За наши  вина не стыдно. — просто говорит технолог. — Они понравятся всем, кто ценит качество и натуральность”.

Знаковые вина

Некоторые из напитков “Вин Запорожья” выдерживаются в бочках — как, например, Саперави, получившее бронзу на Wines & Spirits. “Это красивое, чистое вино без дефектов и пороков”, —  говорит Андрей Петровский. Вина помещаются в бочку, чтобы усилить ароматику и вкус —  пребывание в дубовой емкости придает напитку пряные, ванильные ноты, делая его более структурным и округлым.

Флагманом бренда Андрей называет Цитронный Магарача — вино, получившее на конкурсе серебро. “Оно показало себя очень достойно — хорошие, мощные аромат и вкус, — описывает сомелье. — Вино очень гастрономическое. Оно будет прекрасно сочетаться с закусками, сырами и основными блюдами, не бледнея на их фоне. Это великолепный напиток. Он поразил меня”.

Wine Spirits 2“Вина Запорожья” покупают ягоды для Цитронного Магарача на ферме, которая специализируется только на этом типе винограда. Виноградники находятся неподалеку от моря, что обеспечивает мягкий климат и теплые зимы. Фермеру, который выращивает виноград для “Вин Запорожья”, удаются более вкусные ягоды и крупные грозди, чем другим производителям. За счет этого и процесса контролируемого брожения, когда вино бродит при особой температуре, сохраняются насыщенный аромат и плотный вкус.

“После карантина наши малые производители резко выросли в качестве, — говорит Андрей Петровский. — Они очень быстро растут и развиваются. Более того, крафтовое вино задает темп и тренды для промышленников. Удивительно, что при этом все еще существуют стереотипы о том, что вино, произведенное в необычных для виноделия регионах — на Востоке или под Киевом — не может быть хорошим”.

Как раз с этим стереотипом приходится бороться “Винам Запорожья”. Похоже, им это удается. “Когда я дегустировал вино в разных уголках мира, каждый раз думал: почему наш регион не представлен на винной карте мира? Я хочу не просто производить вино в Запорожье, а создавать новые традиции виноделия, транслировать культуру нашего региона через вино”, — говорит Александр Мироненко. Познакомиться с гастрономической аутентикой Запорожья можно, зайдя в гости в магазин бренда “Вин Запорожья” на улице Южноукраинской, 2, или заказав онлайн. Если вы любите живое вино с душой, обязательно вернетесь — за выдержанным в дубовых бочках красным вином Саперави, локальным белым Цитронным магарача или классическим белым Рислингом.